Динамика отцепок в ТОР по итогам 2023 года вышла на рекорд
Она оценивается на уровне 1,4 млн ед. (+6% по сравнению с 2022 годом).
Причем если в октябре и ноябре операторы отправили дополнительные объемы вагонов, которые держали в отстое, в плановые и деповские ремонты, то в декабре они вновь стали придерживать подвижной состав. Увеличился спрос на разборку старых вагонов на запчасти.
В целом операторы в последнее время усилили акцент на экономию расходов. Исключение составляет ряд крупных игроков, преимущественно кэптивных, заинтересованных в увеличении доли собственного парка взамен сокращения доли его аренды у сторонних компаний.
Сказывается и влияние процессов слияния и поглощения среди операторов: при передаче парков инвесторы в целом готовы покрыть расходы на приобретение нового подвижного состава и увеличение доли собственных вагонов взамен привлечения парка у других компаний в субаренду. В связи с этим можно ожидать роста доли парка у небольших компаний, который будет отправлен не в ремонт, а на запчасти.