Затаривание складов колесами производства КНР
В Москве состоялось 69-е заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В заседании принимали участие члены Комиссии от ж/д администраций стран СНГ, Балтии и представители Финляндии. В рамках заседания обсуждали ключевые вопросы взаимодействия и работы вагонного комплекса на территории ж/д администраций Совета.
На рассмотрение был вынесен вопрос запрета Украины на курсирование на своей территории вагонов, оснащенных колесами производства КНР. Исполнительный директор Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрий Николаевич Лосев выступил с докладом на эту тему. Он подчеркнул, что согласно «Порядку взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов», решение о такой приостановке может применяться в экстренных случаях и только на основе выявленных нарушений. Производители КНР прошли необходимые испытания и сертификацию и более года показывают положительный опыт эксплуатации своих колес.
Запрет Украины привел к дополнительной сортировке вагонов на погрузочных станциях, остановке сотен тысяч вагонов на пограничных переходах, затариванию складов колесами производства КНР на вагоноремонтных предприятиях, что, в свою очередь, привело к колоссальным убыткам ремонтных компаний.
Решение о запрете Украина приняла в одностороннем порядке, ссылаясь на исследование испытательного центра, которое проводилось под грифом «секретно». При этом есть очевидные несовпадения параметров сформированных колесных пар и испытанных образцов, о чем уже упоминалось в средствах массовой информации.