В ожидании деповского ремонта находятся 23,6 тыс. вагонов
Владельцы грузовых вагонов при общей недозагрузке подвижного состава не стремятся отправлять его на плановое обслуживание, отмечают в ОАО “Российские железные дороги”.
“Сегодня операторы, не видя загрузку своего парка, не спешат заезжать на плановые виды ремонта”, – заявил начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов в ходе видео-конференции “Обновление парка грузовых вагонов: тренды и перспективы” в среду.
“Мы видим динамику увеличения вагонов нерабочего парка по деповскому и капитальному ремонту. С начала года (эта цифра – ИФ) выросла на 12%”, – сообщил он. Менеджер уточнил, что в ожидании деповского ремонта находятся 23,6 тыс. вагонов, капитального – 6,271 тыс.
“Из этих 30 тыс. вагонов 20 тыс. располагаются на путях общего и необщего пользования и не едут в вагоноремонтные предприятия”, – отметил Сапетов.
“То есть, фактически, мы еще видим просадку и ремонтного рынка по I полугодию, и такой же пока прогноз на III квартал как минимум. Парк молодой, профицитный, и 2020 г. для нас всех будет годом некоторых испытаний”, – заявил он.
“Профицит парка – это тот вопрос, который, наверное, всех будет беспокоить – и операторов, вагоноремонтные предприятия, и подразделения вагонного комплекса (ОАО “Российских железных дорог” – ИФ), которые планировали свои бюджетные параметры, исходя из несколько иных прогнозных данных на 2020 г.”, – сказал Сапетов.