Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023 году
Спад производства грузовых вагонов продлится в 2020 и 2021 годах и составит 40%. В 2020 году объем производства снизится на 16-22%, до 60-65 тыс. единиц, в 2021 году – до 50-56 тыс. единиц. Профицит производственных мощностей в 2021 году составит 30-50%. Такой прогноз дал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) в докладе «Железнодорожный подвижной состав 2020: состояние и перспективы».
В 2019 году было выпущено рекордное количество вагонов – 79,6 тыс. единиц, сообщал Росстат.
Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023 году – 38 тыс. вагонов. В 2024-2030 годах ожидается постепенное восстановление спроса – до 60 тыс. вагонов в 2030 году.
По итогам 1 квартала снижение производства вагонов составило от 7,6% до 15%, сообщил ИПЕМ, ссылаясь на «разные оценки». Росстат сообщал, что производство грузовых магистральных вагонов сократилось 17%, до 17 тыс. штук.
Доля полувагонов снизилась по сравнению с результатом 2019 года на 12 процентных пунктов – до 42%, сообщил ИПЕМ. Институт прогнозирует, что такой уровень продержится до конца 2020 года.
Средневзвешенная цена нового грузового вагона в 1 квартале выросла на 15,8%, до 3,2 млн рублей, за счет роста доли дорогостоящего специализированного подвижного состава. По прогнозам ИПЕМа, в ближайшие 2 года стоимость полувагона сократится на 10-15%, специализированных вагонов – вырастет на 15%.