РЖД предложили меры по оптимизации железнодорожных перевозок
РЖД хотят до конца 2022 года утвердить в Минтрансе методику расчета оптимального числа грузовых вагонов, работающих на путях общего пользования. Об этом заявил Михаил Глазков, заместитель гендиректора компании, начальник центральной дирекции управления движением, передает корреспондент РБК.
«По нашим расчетам, 170 тыс. вагонов — это лишний парк на путях общего пользования», — сказал топ-менеджер. Если избавиться от этого парка, маневренность и оперативность продвижения грузов по железной дороге будут значительно выше, утверждает он. 170 тыс. вагонов — 13% от всего парка на сети.
По словам Глазкова, используя оптимальный показатель количества вагонов на сети железных дорог, можно регулировать их производство. Сейчас обновление подвижного состава идет быстрее, чем выбытие устаревших вагонов. «Зачем сегодня строить, к примеру, полувагоны, которых много на сети РЖД, когда сейчас дефицитный подвижной состав — хопперы, зерновозы, цементовозы?» — говорит топ-менеджер. Для того чтобы улучшить ситуацию с перевозками, компания также просит власти в четыре раза увеличить число станций (с 40 до 160), с которых можно принудительно эвакуировать порожние вагоны. Железнодорожным операторам монополия предлагает на части маршрутов использовать единый вагонный парк, чтобы не тратить время на лишнюю сортировку вагонов. Это тоже улучшит продвижение грузов по сети, объяснил топ-менеджер.
Методика определения потребного парка обсуждается с 2012 года и всякий раз упирается в сопротивление рынка, говорит источник в железнодорожном операторе из топ-5. «Рынок сам регулирует, где и какие вагоны нужны. Это регулируется спросом и предложением, ценой вагонов и тарифами РЖД. Если государство хочет участвовать в регулировании парка, нужно начинать с контроля над производством новых вагонов, а не с эвакуации старых», — считает он.
Источник РБК.