Цистерны ставят на переучет

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОРУЧИЛО ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЁТ О СОСТОЯНИИ ПАРКА ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ПРЕДЛОЖИТЬ МЕРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОТГРУЗКИ ТОПЛИВА. УЧАСТНИКИ РЫНКА УКАЗЫВАЮТ НА РЯД ПРОБЛЕМ, НО СИТУАЦИЯ НА ТОПЛИВНОМ РЫНКЕ СТРАНЫ ОСТАЁТСЯ СТАБИЛЬНОЙ.

Правительство поручило Минэнерго, Минпромторгу и Минтрансу совместно с ОАО «РЖД» и нефтяными компаниями в срок до 14 июня представить в правительство материалы по вопросу достаточности вагонов-цистерн с учётом оборачиваемости вагонов, вводимых новых производственных мощностей. От них также ждут предложений по имеющимся вопросам.

Ранее представители нефтегазовых компаний просили правительство снять введённый в 2015 году запрет на продление срока службы вагонов-цистерн без их модернизации. Они утверждали, что без этой меры Россию ждёт дефицит подвижного состава. «В период 2025–2027 годов ожидается пиковое выбытие вагонов-цистерн по истечении нормативных сроков службы – более 25 тыс. единиц, что составляет до 15% от общего парка цистерн. Существуют высокие риски, что выбытие не будет компенсировано новым парком», – предупреждали авторы письма на имя вице-премьера Александра Новака. Они просили увеличить производство цистерн и принять меры по сдерживанию роста их стоимости.

Против этой инициативы выступили производители подвижного состава и Минпромторг, неизменность этой позиции недавно подтвердил новый глава ведомства Антон Алиханов. По оценке министерства, в России достаточно производственных мощностей для выпуска топливных цистерн.

О том, что здесь нет дефицита, заявляют и в ОАО «РЖД». Более того, текущий парк цистерн остаётся профицитным, ранее сообщал «Гудку» первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Александр Хатьянов. По состоянию на начало марта он насчитывал 265,9 тыс. единиц, из которых 197,8 тыс. единиц предназначены для перевозки нефтеналивных грузов. «При эффективном использовании имеющегося парка достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок», – подчеркнул Александр Хатьянов.

С полной статьей можно ознакомиться тут.