Качество – основа безопасности
Аналитическая информация о жизненном цикле крупного вагонного литья грузовых вагонов (публикуется впервые)
Объединение производителей железнодорожной техники совместно с Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД», ГВЦ ОАО «РЖД», при участии основных производителей крупного вагонного литья: ООО «ВКМ-Сталь», АО «ПО «Бежицкая сталь», АО «Балаково-Центролит», Рубцовский филиал АО «Алтайвагон», ООО «Промлит», АО НПК «Уралвагонзавод», АО «Тихвинский ВСЗ» реализуют аналитический проект направленный на обеспечение контроля показателей качества. В рамках анализа используются данные об изготовлении крупного вагонного литья и информация ГВЦ ОАО «РЖД» об окончательно забракованной продукции в ходе эксплуатации.
Так, за первое полугодие 2024 года окончательно забраковано продукции, изготовленной в период 2019 – 2024 гг.:
- рама боковая: 413 деталей (3*10-5% от объема выпуска за указанный период; 1 475 568 ед.);
- балка надрессорная: 190 деталей (9*10-6% от объема выпуска за указанный период; 717 920 ед.);
Основными причинами возникновения дефектов явились: ремонт дефектов сваркой в не разрешенных местах (20 шт.); трещины, сквозные литейные дефекты возникают в процессе изготовления деталей, из-за несовершенства или нарушения технологии (13 шт.), которые также могут возникнуть и в процессе эксплуатации в результате действия нагрузок. Таким образом в соответствии с ГОСТ 32400 работа рам и балок с гамма-процентным ресурсом, с вероятностью не менее 95% обеспечивается.
Источник: https://opzt.ru/