Колёса прибывают на рынок
Дефицит колёсных пар и высокая цена на них уже в течение нескольких лет волнуют участников рынка. В следующем году ситуация с нехваткой цельнокатаного колеса на сети может измениться к лучшему.
Увеличены производственные мощности отечественных производителей цельнокатаных колёс. Так, объём выпускаемой АО «ОМК» продукции вырос на 100 тыс. цельнокатаных колёс по отношению к показателю 2018 года, производственные мощности ОАО «ЕВРАЗ НТМК» увеличились на 65 тыс. единиц.
В рамках выделенной Министерством промышленности и торговли России на период 2019–2021 годов квоты в размере до 200 тыс. единиц ежегодно организована поставка цельнокатаных колёс из Китайской Народной Республики. В России в этом году принято более 47,7 тыс. китайских цельнокатанных колёс, в том числе производства Taiyuan Heavy Industry Company – 35,4 тыс. единиц и MA Steel Wheel Company – 12,3 тыс. единиц.
Заключён договор между ООО «Транс Ресурс» и ТОО «Проммашкомплект», расположенным на территории Республики Казахстан, на поставку цельнокатаных колёс в 2019 году в объёме до 80 тыс. единиц. Обязательства уже начали выполняться, и в Россию поставлено более 5 тыс. штук.
В этом году уменьшилась импортная пошлина на украинские колёса, и производитель «Интерпайп» не снижает поставки в Россию. За восемь месяцев на территорию РФ поступило 128,9 тыс. цельнокатаных колёс производства Украины. При этом производителями России отгружено соответственно: ОМК – 640 тыс., ЕВРАЗ – 312 тыс.
Если посмотреть баланс по цельнокатаному колесу на 2020 год, то получится, что «Проммашкомплект» заявляет 200 тыс. единиц, Украина – 160 тыс., китайская квота составляет 200 тыс., но её не выберут, и китайские компании поставят предположительно около 90 тыс. штук. При этом российский объём производства составит около миллиона.
Пока цена на колёса остаётся высокой, и за последние несколько лет она выросла в несколько раз. К примеру, рыночная цена в 2018 году за колесо (без НДС) составляла 60 тыс. руб. В I квартале этого года для рынка цена выросла до 80 тыс., а во II – до 101 тыс. При этом АО «Торговый дом РЖД» покупает эту продукцию ниже рынка, что говорит о том, что у металлургических компаний есть возможность снижения цен.
Поэтому общее ожидание рынка состоит в том, что в IV квартале этого года – в начале следующего стоимость цельнокатаного колеса должна начать снижение.
Михаил Сапетов, начальник Управления вагонного хозяйства.
Источник: https://мояколея1520.рф/new/5229/