Снятие запрета на поставку в Россию колес украинского Интерпайпа
Снятие запрета на поставку в Россию колес украинского Интерпайпа поддержит операторов при росте цен и возможном дефиците.
Возвращение доступа на российский рынок крупнейшего украинского производителя железнодорожных колес – компании «Интерпайп» – помогло бы поддержать рынок в случае возможного дефицита и в условиях настоящего роста цен на колесные пары.
Такое мнение РЖД-Партнеру высказал председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (А ОЖдПС) Андрей Соболев.
«Сегодня на рынке нет как такового ни дефицита, не профицита колес. Но если заводы остановятся на профилактику и на нашем рынке возникнет из-за этого дефицит, естественно, нам необходима какая-то поддержка – или со стороны Китая, или со стороны «Интерпайпа», – говорит А. Соболев.
Ранее стало известно, что ряд железнодорожных операторов предлагают вернуть доступ на российский рынок украинскому «Интерпайпу» с целью решения проблемы роста цен на цельнокатаные колеса (ЦКК)». В частности, исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин отметил, что по итогам года ожидается профицит этой продукции. Однако вследствие того, что операторы начали массово выводить вагоны из ремонтов на фоне роста спроса на грузоперевозки, образуется локальный дефицит, который, в свою очередь, может усугубиться из-за остановки на профилактику мощностей основных производителей (Выксунского завода и «Евраз НТМК»).
А. Соболев отмечает, что А ОЖдПС поддерживает позицию СОЖТ. «Колесные пары сейчас дорогие. Если заградительная пошлина снизится, возможно, они могут снова выйти на рынок», – резюмирует он.
Напомним, что российский рынок ремонта живет без украинских боковых рам и надрессорных балок с 2014 года из-за отсутствия сертификатов у украинских производителей литья. В прошлом году «Интерпайп» поставил на российский рынок 220 тыс. колес. При этом с апреля 2018-го в отношении украинских колес ввели антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, из-за дефицита колес приостанавливали действие этой пошлины с августа 2019 года. Но с июня 2020-го комиссия по инициативе Минтранса и РЖД снова ввела антидемпинговую пошлину в отношении «Интерпайпа».
Весной А ОЖдПС прогнозировала ежегодную потребность в дисках колесных пар только для ремонта вагонов в текущем году на уровне – 1211 тыс. ед., в 2022 г. – 1063 тыс. ед., в 2023 г. – 1114 тыс. ед.
Представитель «Интерпайпа» отказался комментировать предложение российских операторов.
Источник: РЖД Партнер