В апреле-мае 2025 года собственники уже не смогут зарегистрировать новые вагоны

Свободных емкостей на станциях для приписки нового подвижного состава практически не остается.

После выхода с конвейера вагон оформляется сначала на вагоностроительном заводе, ему присваивается идентификационный номер, и он передается покупателю.

“Собственник, по старым условиям от 2 до 3 месяцев, должен был перевести его на себя, соответственно отписаться от станции приписки завода. Сегодня этот срок сократили до 45 дней. Но проблема не в сроке. Нам некуда его приписывать, владелец инфраструктуры общего пользования отказывается приписывать эти вагоны”, – рассказал на форуме “Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт” исполнительный директор союза “Объединение вагоностроителей” Евгений Семенов.

При этом существенно ограничены возможности путей необщего пользования. Их емкости рассчитаны примерно на 360 тыс. вагонов, тогда как общее количество парка на сети приближается к 1,4 млн ед.

“Собственники уже в апреле-мае не смогут перерегистрировать свои вагоны. Соответственно вагон ими будет не востребован. Не потому, что возить в нем будет нечего, а просто потому, что его не зарегистрируют. А незарегистрированный вагон не имеет права обращаться на путях необщего пользования”, – резюмировал Е. Семенов.

 

Источник: ИА РЖД-Партнер.ру