Вагоноремонт в 2024 году может подорожать
В 2024 году ожидается рост цен на услуги вагоноремонтных предприятий. Но пока этот рынок до конца августа текущего года находился на низкой фазе развития. Только в сентябре он начал стабилизироваться.
Спад привел к тому, что летом прайсы вагоноремонтников удерживались на уровне весны 2023 года. Однако в июне металлоизделия стали выборочно дорожать. Однако уже в августе этот процесс сменила некоторая волатильность прайсов.
Скажем, бандажи, подешевевшие в июле на 10–32%, в августе вернулись на завоеванные в июне позиции. Остановился рост прайсов на вагоностроительный профиль, а также на некоторые другие запчасти. Снизилась на 1% по сравнению с июлем стоимость цельнокатанных колес и поглощающих аппаратов. При этом продолжили дорожать у ряда поставщиков надрессорные балки, тележки с нагрузкой на ось 25 тс, боковые рамы, корпуса букс, кассетные подшипники и тормозное оборудование.
Однако в дальнейшем рост затрат вагоноремонтников продолжится. Кроме того, сейчас между вагоноремонтными предприятиями развернулась своего рода конкуренция за квалифицированные кадры. Все это на фоне увеличения спроса на ремонт вагонов в ближайшей перспективе приведет к росту стоимости ремонта вагонов.
Источник: Редакция “РЖД-Партнер”