Вагоностроители выступают против продления срока службы вагонов
Такую позицию на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», озвучил исполнительный директор союза Евгений Семенов.
Как пишет «РЖД-Партнер», представитель ОВС сослался на обновленные Правила технической эксплуатации железных дорог в России. Он указал, что в них напрямую запрещено включать в состав поезда груженые грузовые вагоны, по которым с 2016 года выполнялись работы по продлению срока службы. «Исключение сделано для узкоспециализированных цистерн, рефвагонов, а также платформ для колесной и гусеничной техники», – отметил Семенов.
Дискуссия о снятии запрета на продление срока службы вагонов возобновилась в сентябре. Идею озвучили в «ТрансКонтейнере», указав на дефицит предложения по новым фитинговым платформам, так как вагоностроители загружены заказами на другие рода подвижного состава. Предложение не было поддержано РЖД, которые отметили, что снятие запрета приведет к консервации технологического развития в вагоностроении.
По данным Росстата, за январь-октября 2023 года в России были произведены 51,4 тыс. грузовых вагонов. Это на 26,3% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Источник: Союз “Объединение вагоностроителей”